пятница, 20 июня 2014 г.

День одиннадцатый - горный массив Еловица!


Саша уже давно говорит мне про горный массив Еловица, достойный внимания! Он возвышается больше чем на 1км над уровнем моря и раскинулся на многие километры... А мне и хочется.. и колется.. ) Маршрут длительный и трудный, с множественными крутыми подъемами... не уверен, что мне хватит подготовки и здоровья, чтобы все это преодолеть.. да и колени в последнее время что-то уж слишком часто дают о себе знать( Саша предлагает облегчить мне задачу - поднять меня на машине на смотровую площадку, откуда виден Блед и еще много всего...! Эта площадка - далеко не самая высокая точка моего предстоящего маршрута, но подъем туда на машине сбережет мои силы и колени, которые мне понадобятся на маршруте! Ок, тогда однозначно едем!

Полчаса езды и километры крутых подъемов - и мы останавливаемся на опушке леса... на пригорке стоит домик, а за домиком... у меня захватывает дух!)... раскинулось огромное пространство, видимое на многие десятки километров с почти километровой высоты!!!



 к сожалению, невозможно охватить фотоаппаратом этой ширины открытого пространства!(
я в полном восторге!!!)


тем временем Саша знакомится с новой хозяйкой высокогорного заведения... ее зовут Барбара.. она приносит нам в знак закрепления нашей дружбы рюмочки настойки корня какого-то растения.. интересно) пью... настойка крепкая, легкого соломенного цвета.. отдает фруктовым ароматом.. вкусно!  интересно, что это за растение?) хозяйка достает свой телефон и показывает нам цветок... очень похожий на наш русский колокольчик... у нас вроде бы газировку из него делают...)) прикольно)


голубая полоска слева - это озеро Блед...


вот оно при семикратном увеличении...


хочется, чтобы вы увидели эту красоту не кусочками, а сами своими глазами)


на стенде рядом - схема с названием всех гор и достопримечательностей, видимых с этой точки, с указанием высоты!


как хочется здесь побыть с любимой, посидеть, попить кофейку, полюбоваться этой красотой, подышать этим чистым воздухом вместе!!!)


а рядышком на склоне горы пасутся козы...)


можно зайти и внутрь домика... здесь все сделано из дерева.. уютно.. но кто же будет сидеть внутри при такой красоте снаружи???) заказываем с Сашей по чашечке кофе, сидим снаружи, любуемся пейзажем...)

ну, надо ехать дальше.. навстречу новым приключениям! кто знает, какие еще приятные сюрпризы приготовила для меня эта чудесная страна?) 

сажусь на вел и доезжаю до развилки...


дорога слева... оттуда я приехал на машине.. а теперь мне надо направо!


лес густой и высокий... везде крупные камни, покрытые мхом..


дорога то идет с хорошим уклоном вверх, то спускается немного вниз...


Словения приветствует каждого гостя вот такими табличками..


и здесь, в такой глуши, тоже живут люди)


слева вдруг открывается хороший вид... фотаю.. заодно решаю закинуть в себя энергетический батончик..)


в Словении я нашел эффективные и недорогие злаковые фитнесс-батончики Фрутабела, стоят где-то пол-евро (на заправках дороже!).. они легкие для пищеварения, вкусные, с разными вкусами.. и несут с собой необходимый заряд энергии! Рекомендую!!!


посмотрите внимательно на деревья... в гуще сидит огромная белая сова!) я ее спугнул, когда ехал.. она перелетела на другое дерево.. пришлось применить максимальное оптическое увеличение, чтобы сделать хоть какой-то снимок..)


погода сегодня велосипедная..) облачно, не жарко.. качу в свое удовольствие, наслаждаясь окружающими пейзажами...


сплошь хвойные леса оправдывают название этого горного массива..


а эта ветка чуть не упала мне на голову...) сверху послышался треск.. и прямо передо мной упала ветка с шишками...)) однако)


даже в такой глуши в Словении не забывают про велосипедистов)


дорога по Еловице проходит в стороне от жилья, вы можете проехать десятки километров и не увидеть здесь никого (кроме медведей)) поэтому на маршруте необходим иметь достаточный запас воды и еды..! но есть на Еловице прекрасное место, где можно все эти запасы пополнить... да еще и приятным вам способом! Саша рассказал мне о старом партизанском домике, где теперь находится харчевня с отличной кухней! А вот и указатель.. мне надо направо.. харчевня - налево! Но до нее всего 2 км! Я ДОЛЖЕН посетить это место!)
Решено, еду налево!



2 км на спуске с небольшим уклоном пролетают незаметно.. и вот я выныриваю на опушку леса.. вау) какое интересное место!)


раньше здесь от немцев прятались партизаны..)


информационная табличка..


и опяь Словения приветствует любого путника.. обратите внимание на верхнюю табличку.. белая точка в красном круге - это высота этого места над уровнем моря..! а слева рисунок липы.. которая растет немного левее этой таблички (ее видно в кадре) и растет она здесь с 1473 года!!!)


отличное место для отдыха...!


здесь даже качельки для детворы предусмотрены..)


паркую свой вел у забора и иду знакомиться с хозяйкой... она радушно меня встречает (впрочем, как и все остальные словенцы), знает английский и, как потом выяснилось, еще 3 языка!) всего 5 !!! ооо)

 заказываю фруктовый чай и известные словенские штрукли... сажусь на скамейку.. созерцаю..)


прямо по курсу в высокой траве жуки занимаются любовью...!) ээээх))) ладно, отложим на потом)))


а вот и штрукли) вы обязательно должны их попробовать!! даж не буду говорить, из чего они! они все такие разные... но одно в них постоянно - они очееень вкуусные!)))

сижу, точу штрукли... и вдруг из чащи леса буквально по бездорожью лихо спускается какой-то байкер на двухподвесе... афигеть) лихо подъезжает и паркует свой вел рядом с моим.. нормальный такой Cube синего цвета.. на нем такая же синяя ветровка Vaude... садится.. с интересом смотрит на меня.. улыбаемся друг другу.. знакомимся.. он немец, живет в недалеко от Дрездена, зовут Бернд.. искренне удивляется, услышав что я из России.. заказывает кофе.. мы обсуждаем отдых в Словении.. он достает карту и начинает меня спрашивать про даунхильские маршруты.. я ничего о них не знаю)) показывает на красные линии на карте.. это пешие тропы.. уклоны на них иногда могут доходить до экстремальных... и спускать по ним на двухподвесе... может быть очень опасно... и очень здорово!!!)) Бернд решает, что поедет там) желаю ему удачи) тем временем он лезет за деньгами, чтобы заплатить за кофе.. и понимает, что денег то он с собой не взял..) начинает объяснять ситуацию хозяйке.. кстати они друг с другом на немецком общаются)) я понимаю, что парень встрял и ему очень неудобно) говорю, что я заплачу за кофе без проблем) немец рассыпается в благодарностях.. я ему говорю, что взамен от него потребую лишь совместный снимок на фоне наших байков и полутысячелетней липы!)) он смеется, идем фоткаться, хозяйка любезно согласилась нам помочь..)


а вот и мы))

немец пишет мне свой е-майл, а заодно и свой домашний адрес..) и говорит, что если я буду в Германии, то могу смело заезжать к нему в гости!) а я ему обещаю отправит ссылку на блог, который я веду!) он допивает свой кофе, предлагает поехать с ним... ) я говорю, что у меня немного другие планы) прощаемся... Бернд садится на своего "коня" и стремительно исчезает на крутом спуске под старой липой... а я благодарю хозяйку, расплачиваюсь и еду дальше...
надо же...) судьба мне подкидывает такие удивительные встречи в этой стране..)
или это сама Словения так отзывается на мои мысли и впечатления?)


на дороге много развилок... а на моем навигаторе всего одна дорога..) которая ведет направо... решаю свернуть налево на необозначенную...


а это памятник погибшим здесь пленным во второй мировой войне... снимаю шлем, стою в тишине... только соловьи поют...


доезжаю до еще одной развилки... ну прям как в сказке) направо пойдешь - коня потеряешь... налево пойдешь...
неее, коня я своего терять не хочу)) решаю больше не испытывать судьбу.. этих дорог нет на моей карте.. а заблудиться и заплутать здесь, изматывая себя постоянными подъемами можно очень просто... решаю вернуться на дорогу, в которой я уверен...


еду дальше...


горный василек-переросток..)


и вот я выбираюсь на дорогу, которая идет прямо по краю отвесного обрыва почти через всю Еловицу... собственно, сюда я и стремился попасть!)


становится все интереснее...)


а дорога то идет на подъем...) все выше и выше...


поваленное дерево заботливо кем-то спилено... чтобы корень не мешал проезду...


на срезе застыли золотистые капельки смолы... а аромат какой!!)) ммм))
жарко) температура воздуха где-то 24-26 градусов. И это на километровой высоте!)


высоко сижу, далеко гляжу...)


эта дорога стоит того, чтобы на нее подняться! живописнейшие места открываются перед моими глазами!!!


ползу еще выше...)


доезжаю до опушки... и вдруг... дорога резко заканчивается! реально упирается в лес и все! нет ее)) налево ведет еле заметная грязная лесная тропинка,  а направо... спуск с большими камнями.. мдэээ))  на навигаторе этот спуск отмечен пунктирной линией, так что это может быть как пешей дорожкой так и велосипедной... смотрю карту.. до асфальта еще далеко... а пунктирные линии... их много.. они переплетаются... какие то исчезают... какие-то идут дальше... становится весело) ну ... назад я не поеду) решаю спускаться по этой дороге... вот только.. если и она вдруг исчезнет.. то я огребу по полной программе)) опять подняться по ней на веле будет очень сложно! ладно, кто не рискует, тот не катается на велосипеде!)


спустился... через метров 200 вроде пошла нормальная грунтовка, но опять быстро исчезла.. дорога все больше и больше превращается в пешую тропу... а уклон вниз растет) эээх) да ведь я уже давно хотел спуститься по такой дороге!)) лишь бы она не пропала внезапно) едууу!))


мой спуск по этой дороге запечатлен на видео!) приеду домой - вставлю! это было удивительно!!! слева - отвесная стена, справа - отвесный обрыв... и пешая узкая тропа в метр-полтора шириной с большими и маленькими камнями! И виды справа просто поражающие воображение!!! Короче, я оттянулся по полной программе!)) Словения услышала мои молитвы и подарила мне несколько километров экстремального спуска на очень красивой трассе! Трек маршрута записан! И что самое главное - он проверен, вы сможете по нему проехать сами без опасения того, что вы заблудитесь! Но маршрут получился не из легких, много подъемов, экстремальные спуски... если вы обладаете хорошей подготовкой, имеете опыт и хорошего велоконя, то этот маршрут для вас! Не пожалеете! Вообще все мои треки будут конечно же выложены и прикреплены с необходимыми описаниями и рекомендациями! Кроме того, будут еще выложены видеокуски, так что информации добавится..



спустился я прямо к асфальту и к поленице дров... еще минут пять отдыхал с шарами по 5 копеек, переполненный впечатлениями!!)


спускаюсь по асфальту и еду домой... отличный день сегодня! я счастлив!)


скоро спущусь на дорогу, по которой я ехал в Железняки и Шкофью Локу...


при спуске аж уши закладывает... скорость местами доходит до 60 км/ч... не забудьте тормозить заранее перед поворотами!!! их в горах очень много!! будьте внимательны! не рискуйте зря!


навстречу пронеслись 2 колонны байкеров.. одна за другой... на мотоциклах здесь очень много народу путешествует... и в одиночку, и большими группами..


заснеженные вершины гор кажутся нереальными...)


но они реально реальны!))))


спускаюсь с ветерком)


пришлось тормознуть) кинул взгляд вверх, а там интересный утес!) лезу за фотиком)


вау) вот бы добраться туда))
дааа) сколько здесь, даже в моем районе, где я живу, еще осталось скрытых, неизвестных для меня дорог-грунтовок!) не переездить и за год!)


WELCOME BIKERS! 

маршрут закончен, я очень доволен! Устал, но чувствую себя полностью счастливым человеком!) Сегодня пройдено почти 52 км, всем до завтра!)

Трек поездки в формате GPX вы можете скачать по этой ссылке -


Комментариев нет:

Отправить комментарий